Как дети различают настоящие и фальшивые улыбки

Развитие способности различать искренность в улыбках у детей

Как дети распознают искренность и фальшь

Улыбка — это универсальная форма выражения эмоций среди всех людей, независимо от культуры. Считается, что умение улыбаться мы унаследовали от приматов в ходе эволюции. Уже с утробы матери дети начинают проявлять это выражение, а улыбка как ответ на окружающие события закрепляется к шести неделям после рождения. От восьми месяцев до года младенцы демонстрируют с помощью улыбки неподдельный интерес к окружающим, особенно к родителям.

Различия между искренними и фальшивыми улыбками

Не все улыбки одинаковы. Искренняя улыбка, или «улыбка Дюшена», включает мышцы вокруг глаз, рта, щек и даже бровей. Это делает ее трудной для подражания и позволяет выразить истинные позитивные чувства, такие как счастье и удовлетворение. В отличие от нее, фальшивая улыбка чаще всего используется для сокрытия истинных эмоций и не задействует все мышцы лица.

Научные исследования

Исследование, проведенное в 2016 году, стремилось определить, с какого возраста дети научаются отличать искренние улыбки от фальшивых, и как это связано с их социальными навыками. Участие приняли 168 детей в возрасте от 2 до 5 лет, и результаты показали:

  • От двух до четырех лет у детей зарождается способность отличать искренние улыбки от искусственных.
  • В возрасте четырех лет дети могут вербализировать различия.
  • Дети в возрасте 4-5 лет, с естественными улыбками, чаще демонстрируют просоциальное поведение.

Умение различать истинные эмоции через улыбку помогает детям выстраивать более доверительные и крепкие социальные связи. Искренняя улыбка является сигналом доверия и открытости, что поощряет сотрудничество и честность.

Психологическая значимость

Способность ребенка к различению эмоций через улыбки — это важный показатель развития в раннем возрасте. Она способствует формированию навыков, которые помогут им в выборе партнеров для взаимодействия в будущем. Это умение связано с общими навыками социального взаимодействия и может быть включено в оценку психологического развития детей, как, например, умение ходить, говорить и проявлять творческие навыки.